LOADING
(044) 238 20 14 (067) 440 41 80 Связаться
UA

Язык:

20 сентября 2020
Поспешишь – людей насмешишь, или как создать плохой логотип

Перед каждой компанией, будь то цветочная лавка или международная нефтяная компания, на первом этапе работы возникает вопрос создания своего логотипа. Большинство компаний подходят к этому достаточно серьезно, но есть и такие, которым кажется, что логотип в бизнесе совсем не главное, а, так сказать, просто, для галочки.

Зачем платить за то, что не приносит прибыль?

Как ни странно, но до сих пор люди, которые владеют бизнесом, не до конца понимают разницу между плохим и хорошим логотипом. Поэтому стараются экономить по максимуму и не тратить большие деньги в крупных дизайнерских компаниях, а обращаются к начинающим дизайнерам, которые могут работать практически бесплатно, для того чтобы пополнить свое портфолио.

Но логотип все-таки нужен

Компания без логотипа на конкурентом рынке все равно что человек без одежды в общественном месте: вроде бы и можно, но ничем хорошим это точно не закончится.
Вышеописанные люди, понимая это, поручают создать свой логотип своим подчиненным, при этом ставят задачу очень конкретную и не гибкую, например: «Алиса, нам нужен логотип уже на послезавтра, разберись с этим». В лучшем случае Алиса работает в отделе маркетинга, в худшем − она вообще ни разу не слышала слово «логотип».

Рисуем

Что же дальше делать бедной Алисе? Бюджет и сроки очень ограниченные, все агентства, которые нашлись в гугле, хотят минимум две недели на создание логотипа, а стоимость их работы превышает выделенный бюджет как минимум на один ноль.
Логичным будет следующий шаг − найти фрилансера, выпускника или студента факультета дизайна, который готов создать эмблему для фирмы за 500 гривен и уже на завтра предоставит 10 вариантов оного. Идеальный вариант: в бюджет и сроки вписываемся, а это главное.

Результат

Нам очень повезло: из 10 вариантов один все-таки устроил шефа, и он его принял. На радостях от проделанной работы шеф поручил этому же дизайнеру создать корпоративный стиль, и уже через два дня были готовы визитка, бланк и фирменная папка. Через три дня напечатали первый тираж визиток, и шеф теперь с гордостью может разъезжать по встречам с партнерами, хвастаясь при этом крутыми визитками. Все хорошо.

Работа

Прошло какое-то время. В нашей компании дела идут хорошо: растет прибыль, увеличилось количество персонала, со следующего месяца открывается филиал в соседней области, соответственно увеличилась потребность в фирменных материалах.
На корпоративе шеф решил порадовать своих сотрудников и подарил каждому чашку и футболку с логотипом компании. Все довольны, но есть один, хоть и маловажный, но неприятный момент − футболки получились нормально, но вот на чашке все цвета логотипа слились в один. Это произошло из-за того, что в логотипе используются градиенты, которые довольно сложно напечатать, тем более на чашке. Настроение испорчено, шеф разозлился и раньше всех уехал домой.
На следующий день по дороге на работу кто-то из сотрудников заметил, что на борде какой-то строительной компании уж больно знакомый логотип. Придя в офис и нагуглив эту контору, стало очевидно − у нас и у них очень похожие логотипы и их легко спутать. Естественно, это сразу начал обсуждать весь офис и это просто не могло остаться тайной для шефа.
Шеф в ярости, ведь потрачены деньги уже не на что-то виртуальное, а на вполне реальную продукцию, тем более уже почти закончена длительная процедура регистрации логотипа в соответствующих органах.
Алиса уволена, потому как “плохо выполнила поручения шефа”, а наш студент-дизайнер просто нарисовал, что первое в голову пришло, или вдохновился популярным логотипом, или в крайнем случае купил на стоке и слегка переделал уже готовый логотип.

Выводы

Когда агентство, которое работает на рынке достаточно давно, дает длительный, по мнению заказчика, срок на выполнение такой важной работы, как логотип и создание стиля компании, это делается не “от фонаря”. В любом уважающем себя агентстве над логотипом работает команда минимум из трех-четырех человек, делается детальный анализ логотипов, причем не только среди конкурентов, но и рынка в целом.
Разрабатывается идея, почему этот вариант лого именно такой и никакой другой и почему именно он хорошо подойдет для клиента.

Очень важно, чтобы эмблема компании была не просто чем-то красивым, а еще и смысловым, тогда, по моему мнению, она действительно будет работать и радовать глаз потребителя, а агентство сможет с гордостью положить эту работу в свое портфолио.
Представитель агентства в лице ответственного менеджера или креативного руководителя должен быть хорошим психологом и тонко чувствовать своего заказчика. Он должен понимать, что ему действительно важно, а что он не приемлет.
После того как работа утверждена, разрабатывается гайдлайн, в котором описано, как может и как не может размещаться логотип, описан используемый набор цвета, чтобы в конечном итоге на чашке, футболке, визитке и виниле он совпадал. Это не только облегчит жизнь заказчику, но и круто поможет его подрядчикам − имея гайдлайн, они будут знать, какой использовать цвет и как можно ставить логотип на плоскости и на каком фоне.
Как Вы сами видите, работы много, и она очень ответственна. И, конечно, она не может стоить 500 гривен, Вы согласны?

Пожелания

Для меня главная цель этой статьи − донести до людей, что логотип, как и любой дизайн в целом, − это очень важно, ведь именно это создает о компании первое впечатление у потенциального потребителя, а нам же не нужно отталкивать покупателей только из-за плохого дизайна. Лично я бы не купил продукт в “плохой обертке”, каким бы качественным он ни был.
Вовлекайтесь и будьте причастны к созданию айдентики для своего бизнеса, ведь это интересно, и только в тесном сотрудничестве с агентством получится сделать качественную работу, которая будет радовать глаз не один год.